Печать

Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся

monitoring uud 2020Одним из ведущих приоритетов национальной образовательной политики является функционирование внешней системы оценки качества образования, направленной на совершенствование системы образования посредством получения и анализа актуальной информации о состоянии качества образования. Одной из обязательных процедур внешней системы оценки качества образования в условиях ФГОС являются мониторинговые исследования оценки образовательных достижений обучающихся.
Стабилизирующей основой, обеспечивающей единство требований и подходов к оценке учебных достижений, являются государственные образовательные стандарты, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы. Комплексный подход в оценке образовательных достижений проявляется в оценке трех групп результатов: предметных, метапредметных и личностных.
Оценка достижения образовательных стандартов является неотъемлемой частью мониторинга качества образования на федеральном, региональном и локальном уровне.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ:
- PISA: исследование уровня математической, естественнонаучной и читательской грамотности 15-летних школьников.
- PIRLS: оценивание читательской грамотности (чтение для приобретения читательского литературного опыта; чтение для освоения и использования информации).
- TIMSS: исследование качества математического и естественнонаучного образования в начальной и средней школе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
- Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества общего образования, предусматривающая проведение регулярных выборочных исследований качества образования по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях образования
- Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
- Диагностика читательской грамотности
- Диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов.
- Технологические мониторинги.
Распоряжение министерства образования Иркутской области от 20.01.2020 г. № 48-мр «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области в 2020 году» (скачать)
  • Назначение диагностики – выявить текущий уровень сформированности регулятивных и коммуникативных   универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций.
    Регулятивные УУД: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
    Коммуникативные УУД: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, в области работы с информацией, в том числе, умений преобразовывать, интерпретировать и структурировать текст.
    Личностные результаты:  
    - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;   
    - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе общественно полезной деятельности. 

    - Распоряжение министерства образования Иркутской области от 24.01.2019 № 25-мр «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области в 2019 году» (скачать)
    - Регламент проведения региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Иркутской области в 2019 году (скачать)
    - Аналитическая справка по результатам проведения диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Усольского района в 2019 году (скачать)
    - Аналитический отчет по результатам проведения диагностики читательской грамотности в 6-х классах общеобразовательных организаций Иркутской области
    - Итоговый отчет по диагностике УУД в 7 классах в 2019 году (скачать)
    - Буклет с основными результатами (скачать)
  • Диагностика читательской грамотности