Академия Минпросвещения России проведет онлайн-марафон функциональной грамотности

Опубликовано в Функциональная грамотность

17102022Марафон функциональной грамотности, нацеленный на развитие профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров, пройдет в режиме онлайн на площадке Академии Минпросвещения России с 31 октября по 2 ноября. К участию приглашаются специалисты системы дополнительного профессионального образования и муниципальных методических служб, руководители и педагоги образовательных организаций.

Продолжаем публикацию методических материалов по курсу внеурочной деятельности

Опубликовано в Функциональная грамотность

Продолжаем  публикацию методических материалов по курсу внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» (основное общее образование).
Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по направлениям  читательская грамотность  и глобальные компетенции для 5 класса . Уважаемые коллеги, просим вас обратить внимание, на формат цитирования данных материалов.

Начинаем публикацию методических материалов по курсу внеурочной деятельности

Опубликовано в Функциональная грамотность

Начинаем публикацию методических материалов в разделе рабочие материалы по курсу внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» (основное общее образование).
Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по направлению  математическая грамотность для 5 класса. Уважаемые коллеги, просим вас обратить внимание, на формат цитирования данного материала.

 

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ

Опубликовано в Функциональная грамотность

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»   http://skiv.instrao.ru/

Функциональная грамотность по ФГОС. Что изменить в работе

Опубликовано в Функциональная грамотность

В статье узнаете, как новые ФГОС формулируют понятие функциональной грамотности. Еще поймете, как соотносятся метапредметные результаты и компоненты функциональной грамотности в стандартах третьего поколения. А комплект образцов поможет проанализировать работу по развитию функциональной грамотности школьников в текущем учебном году и подготовить план на следующий.

Новые ФГОС подчеркивают необходимость формировать функциональную грамотность школьников (п. 34.2 ФГОС-2021 НОО, п. 35.2 ФГОС-2021 ООО). Внимание к этому вопросу в новых образовательных стандартах объясняют невысокие показатели российских школьников в международных исследованиях, например, PISA и TIMS. При этом Президент поставил задачу, чтобы Россия вошла в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования (подп. «а» п. 5 Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204). Эту же цель указало Правительство и в государственной программе «Развитие образования» на 2018–2025 годы (постановление от 26.12.2017 № 1642).