Печать

«Играя – учимся!»

вкл. . Опубликовано в Новости

В своей работе логопед –
Он и художник, и поэт,
И музыкант, и сценарист,
Учитель он, он и артист.
12 октября состоялось первое в этом учебном году районное методическое заседание учителей-логопедов Усольского района. Педагогов радушно встретил «Детский сад № 13 «Ласточка» п. Белореченский. Очень приятно, что с этого года в нашем кругу появился еще один специалист, а это значит, что еще больше детей смогут своевременно получить необходимую квалифицированную помощь!
На этом заседании педагоги побывали в «Волшебной стране овощей и фруктов» со старшей группой учителя-логопеда детского сада № 13 «Ласточка» Алексеевой Т.В. Не смотря на то, что учебный год только начался, и дети только пришли в эту группу, коллеги отметили очень близкий контакт между специалистом и воспитанниками. Дети проявили большой интерес к выполнению всех предложенным им заданиям. Особенно хочется отметить организацию предметно-развивающей среды. На протяжении всего занятия дети путешествовали из одной части группы в другую, и, перемещаясь, они с интересом ждали, куда же отправятся дальше, что же их ждет…
Затем открытое занятие в подготовительной группе «Жили-были два кота» представила Шишковская Н.А., учитель-логопед детского сада № 13 «Ласточка». Занятие прошло очень ярко и динамично. Самое главное, на мой взгляд, что данное мероприятие было выстроено очень реалистично. Дети помогали двум котам, и они с огромным интересом подбирали для них дом и хозяина. Наталья Анатольевна применила очень интересный приём, дети действительно звонили по объявлению, и разговаривали с предполагаемым хозяином. На протяжении всего занятия дети практически не сидели на месте. Они играли, веселились, соревновались, но при всем при этом выполняли очень важную педагогическую задачу по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте. Оба занятия получили высокую оценку коллег.
В этом учебном году учителя-логопеды запланировали взаимодействие с учителями начальной школы, так как проблема речевых нарушений у детей школьного возраста зачастую приводит к нарушениям письменной речи. Очень часто учителя не могут объективно оценить ситуацию. Поэтому, в рамках преемственности со школой, нами было решено провести консультацию для учителей начальных классов. В связи с этим с целью распространения по школам района Михенина И.Л. из детского сада № 11 «Колосок» п. Железнодорожный представила презентацию «Дисграфия, как вариант специфического расстройства письменной речи». В ней она отразила специфические ошибки письма у младших школьников и обновила в нашей памяти направления работы с детьми-дисграфиками.
Как все знают, нарушение легче предупредить, чем его устранить, поэтому в дошкольном возрасте необходимо уделять большое внимание профилактике нарушений письменной речи. Дружинина Л.В. из детского сада № 1 «Аленушка» п. Белореченский представила опыт работы по теме «Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». Людмила Васильевна поразила нас количеством своих наработок по данной теме. Весь материал очень тщательно подобран, систематизирован и структурирован, и представляет большой интерес для коллег района.
Итогом для всех учителей-логопедов стало не только общение, но и обмен полезной информацией. Педагоги всегда охотно делятся своими наработками, что говорит о сплоченности и открытости логопедов Усольского района.
Анненко Л. И.
руководитель РМО
учителей-логопедов МБДОУ
Усольского района