Печать

Фестиваль открытых занятий в детских садах Усольского района

вкл. . Опубликовано в Новости

13sadОткрытые занятия в дошкольных образовательных организациях играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт и осознать свои недочеты. Результативность этой формы работы во многом зависит от её правильной предварительной подготовки. В марте – апреле 2017 года в соответствии с планом Комитета по образованию в дошкольных образовательных организациях Усольского района проведено 75 открытых занятий с детьми, начиная с ранней группы и заканчивая подготовительной, более 200 педагогов посетили данное мероприятие. Непосредственно, после занятий проводилось обсуждение, и оформлялся протокол, в котором отмечались положительные стороны занятия, замечания и предложения по совершенствованию методики обучения. По итогам фестиваля создана методическая копилка с конспектами занятий, протоколами и фотографиями.
Первым распахнул двери детский сад №30 «Ромашка» п. Белореченский, воспитанники детского сада и педагоги встречали гостей праздничным концертом. На первом занятии Оксана Викторовна Ерохина пригласила детей младшей группы в волшебную сказку, в которой изучали свойства воды. Продолжила занятие в средней группе Марина Владимировна Спиридонова, познакомив детей со способами образования мыльных пузырей.
Следующие занятия проходили на базе детского сада №10 «Семицветик» п. Тельма. Для педагогов Усольского района были представлены разнообразные темы: изучение искусства, оригами; формирование математических представлений, логического мышления, внимания. Стреплюк Евгения Петровна, инструктор по физической культуре, провела игру «Сказочный марафон», а музыкальный руководитель Демичева Наталья Сергеевна, развивала музыкальные способности детей посредством исполнения песен и танцев.
23sadПродолжили представлять опыт работы педагоги детского сада №23 «Улыбка» с. Сосновка. На открытых занятиях детей знакомили с возникновением первых книг, развивали умения сравнивать предметы на основе сказки, а самых маленьких детей познакомили с названиями домашних животных. Селюкова Татьяна Александровна, старший воспитатель, рассказала детям подготовительной группы о зерновых культурах и провела эксперименты с мукой.
Активное участие в фестивале открытых занятий принял детский сад №38 «Колокольчик» д. Култук. Занятие, посвященное творчеству С.Я. Маршака, провела Светлана Иосифовна Картопольцева в разновозрастной группе. В этот же день встречал гостей детский сад №17 «Тополёк» с. Новожилкино. Опыты с воздухом провела Лариса Алексеевна Попова с самыми маленькими детьми детского сада, а Татьяна Михайловна Шульгина закрепила знания детей сравнивать внешний вид, одежду девочек и мальчиков. Люшакова Надежда Анатольевна познакомила детей подготовительной группы с невербальными средствами общения.
Педагоги детского сада №7 «Сказка» д. Буреть представили опыт работы коллегам по непосредственно образовательной деятельности детей на тему художественно – эстетического, познавательного и речевого развития.
11sadСледующие занятия проходили в детском саду №11 «Колосок» п. Железнодорожный. Вниманию педагогов был представлен опыт работы по закреплению знаний народных сказок, о правилах безопасного поведения в окружающем мире, а музыкальный руководитель Ирина Леонидовна Шихова развивала умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности у самых маленьких детей детского сада.
Поделилась опытом работы педагог детского сада №4 «Теремок» п. Новомальтинск. Донская Вера Михайловна рассказала детям о празднике сорок и перелетных птицах.
Сложную, но актуальную тему занятия «Я гражданин. Правовое воспитание младших дошкольников» представила вниманию коллег Елена Владимировна Головкова, воспитатель детского сада №41 «Радуга» с. Большая Елань. Петрова Татьяна Анатольевна научила детей различать семена, через продуктивную опытно-экспериментальную деятельность и посадила с детьми семена огурцов.
Педагоги детского сада №19 «Брусничка» п. Тайтурка представили опыт работы по тематической неделе «Космос и человек», вниманию коллег были представлены занятия с детьми по конструированию, аппликации и непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Сюрпризные моменты удивляли не только детей, но и присутствующих педагогов.
28sadПродолжили представлять опыт работы на тему «Путешествие в космос» педагоги из детского сада №15 «Родничок» п. Мишелевка. Интегрированное занятие по ИЗО деятельности провела Людмила Александровна Кованова, интеллектуальную игру – викторину «Знатоки космоса» провела Ирина Вячеславовна Новосёлова. Интегрированное занятие по развитию речи «Космическое путешествие» в логопедической группе провела учитель - логопед Марина Михайловна Сластная совместно с воспитателем Татьясой Семеновной Кривель вниманию педагогов было представлено совершенствование грамматического строя речи у детей, развитие речевого навыка и формирование навыков сотрудничества.
Активное участие в фестивале открытых занятий принял детский сад №6 «Берёзка» с. Мальта. Сарникова Любовь Степановна провела открытое занятие с детьми на тему «Мой край родной – моё село Мальта», занятие проходило в виде путешествия по значимым местам с. Мальта.
28sad 2Самое большое количество открытых занятий в дошкольной образовательной организации представили педагоги детского сада №28 «Светлячок» п. Средний. Вниманию коллег был продемонстрирован опыт работы о самом богатейшем и самом большом пресноводном озере Байкал – «славном священном море», воспетом в народных песнях и легендах. Авторскую разработку занятия «Что? Где? Когда?» на закрепление знаний подводного мира представили педагог - психолог Наталья Анатольевна Фалилеева и воспитатель Ирина Валентиновна Гилёва. Интегрированное занятие «Байкал – жемчужина Сибири» в старшей группе представили инструктор по физической культуре Марина Александровна Ломакина, воспитатели Нина Сталинтиновна Дарханова и Наталья Александровна Степанова, познакомили детей с некоторыми свойствами воды, через экспериментирование, закрепили навыки порядкового и количественного счёта в пределах десяти, учили работать и играть в команде. Подводное приключение в логопедической группе показали учитель – логопед Лариса Ивановна Анненко и воспитатель Евгения Витальевна Мокрова, дети учились классифицировать подводных обитателей по среде обитания, продолжали учиться лепить из пластилина, используя приёмы сглаживания и промазывания.
Детский сад №3 «Солнышко» с. Мальта представил вниманию коллег сказочный калейдоскоп в младшей группе. Лощинина Татьяна Викторовна продолжила закреплять умения детей эмоционально воспринимать сказку, отгадывать загадки, подбирать слова с противоположным значением.
Следующие занятия проходили в детском саду №1 «Алёнушка» п. Белореченский, на занятиях был представлен опыт работы по развитию интереса к художественной литературе, закрепление знаний о живой и неживой природе, формирование понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» нашей местности.
Детский сад №13 «Ласточка» п. Белореченский представил вниманию коллег интересные занятия с детьми: рисование с элементами аппликации, путешествие в математическое королевство, а педагог – психолог Наталья Сергеевна Маркова провела занятие с элементами арт-терапии «Моё настроение». По многочисленным просьбам коллег Светлана Александровна Мизинцева представила опыт работы с палочками Кюизенера, новизна в занятии – это проведение в формате квест – игры, дети выполняли задания на интерактивной доске, решали ребусы, закрепляли счёт до десяти с помощью палочек Кюизенера.
obschee foto festivalИ в завершении фестиваля открытых занятий в дошкольных образовательных организациях Усольского района опыт работы представил детский сад №5 «Звёздочка» п. ЦДС. Обобщила знания о правилах техники безопасности в быту Юлия Александровна Рыбинская, закрепила знания детей о правилах поведения в лесу Галина Михайловна Чутур, о безопасном поведении при общении с домашними животными представила опыт работы в 1 младшей группе Татьяна Витальевна Солоница, закрепила знания об основных правилах безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Татьяна Алексеевна Бочурова.
В основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведёт за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в детском саду. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ, но какую бы программу не выбрал детский сад, главной особенностью организации образовательной деятельности на современном этапе является повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Так согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
В заключение хочется сказать, что от педагога зависит успех и эффективность воспитательно-образовательной работы, основной целью которой является реализация требований программы воспитания и обучения, а главной задачей – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. Современные подходы к организации образовательной деятельности требуют пересмотра традиционных технологий, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования. А достичь этого можно только в процессе правильной организации образовательной деятельности, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.
В. Горбановская,
методист МБУ «Центр развития образования
Усольского района»