Печать

О чём говорит муниципальный мониторинг по информатике?

Автор: Администратор. Опубликовано в Новости

276EBE77 1780 4CB5 AE2B 97CDE4070B56ОГЭ по информатике и ИКТ сдаётся учениками по окончании 9 класса, по выбору самими учащимися. В этом году в Усольском районе экзамен по информатике и ИКТ выбрали 89 учеников из разных школ. Экзамен состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий. Часть первая состоит из 18 заданий с кратким ответом. Часть вторая включает в себе два задания, которые необходимо выполнить на компьютере.

В 2017 году экзамен совсем не отличается от прошлых лет. Минимальный порог равен пяти баллам. Чтобы набрать необходимый минимум, достаточно верно выполнить первые пять заданий теста (соответственно получить отметку три). Экзамен оценивается по пятибалльной системе, в зависимости от набранных баллов выставляется соответствующая отметка. Максимальный балл равен 22.
С целью анализа подготовки к ОГЭ по информатике в рамках районного методического объединения учителей информатики Усольского района 13-14 марта был проведен мониторинг в 9 классе по информатике. Данный мониторинг проводился с использованием сервиса http://www.socrative.com/. Было предложено три варианта по 12 заданий в каждом варианте. Обучающиеся выполняли данную работу в режиме онлайн. Все работы обучающихся сразу проверялись и анализировались в данном сервисе. Результаты работы были сохранены и проанализированы в программе Microsoft Excel.

IMG 0331 m

Фото 1. Обучающиеся МБОУ "Тайтурская СОШ"


Выполнение данного теста позволило определить уровень базовых знаний обучающихся. В мониторинге участвовало 88 обучающихся. В среднем обучающиеся правильно выполнили 8 заданий из 12, показали качество выполнения работы равное 66%. Мониторинг выявил плохое усвоение тем: скорость передачи информации; простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; формальные описания реальных объектов и процессов; алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.
Ребята, в целом, показали неплохие знания. Дальнейшая работа по подготовке к экзамену может основываться на результатах данного мониторинга.
Обучающимся же хочется пожелать лишь хорошей сдачи экзаменов.

Руководитель районного МО учителей информатики Фефелова Л.С.