Печать

Современные методы и технологии в работе по развитию речи детей дошкольного возраста

Автор: Администратор. Опубликовано в Новости

rmo 08022017 «Речь - великая сила: она убеждает,
обращает, принуждает»
Р.Эмерсон
8 февраля 2017 года в селе Сосновка состоялся семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций Усольского района «Использование современных методов и технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста».
Семинар был актуальным и долгожданным для всех воспитателей Усольского района. Предпосылкой организации семинара было проведенное анкетирование педагогов в начале учебного года. Учителя – логопеды представили теоретические и практические материалы по данной теме, чтобы как можно подробнее разъяснить и показать, почему нарушения речи у детей сегодня заслуживает особого внимания со стороны педагогов.
rmo 08022017 2Первой выступила и показала мастер-класс по теме «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов и ДОУ» Людмила Васильевна Дружинина учитель-логопед МБДОУ детский сад № 1 «Аленушка» п. Белореченский. Людмила Васильевна напомнила ещё раз о значении артикуляционной гимнастики, познакомила с методиками, заинтересовала своими разработками, продемонстрировала мастер-класс со всеми присутствующими в зале. Обратила внимание на то, что вся гимнастика должна проходить от простого к сложному, можно вводить только одно новое упражнение в комплекс до полного закрепления.
Любовь Анатольевна Казарина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30 «Ромашка» п. Белореченский представила опыт работы на тему «Проблемы педагога с детьми с нарушением речи». Любовь Анатольевна рассказала, с чем столкнулась в своей работе, как находит взаимную поддержку с учителем-логопедом Алексеевой Татьяной Викторовной, которая работает в детском саду с детьми подготовительной группы. Формой работы, является тетрадь взаимодействия между учителем-логопедом, воспитателем и родителями. Любовь Анатольевна имеет много дидактических пособий, которые разрабатывает сама и предлагает для работы детям, коллегам, родителям.
Отвечала на вопросы педагогов Наталья Анатольевна Шишковская, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка» п. Белореченский по теме «Методы и приемы развития речи у детей дошкольного возраста». Наталья Анатольевна рассказала, как набираются дети с нарушением речи в логопедическую группу, как ведется подборка методов и приемов для работы. Обратила внимание на понятие связной, диалогической и монологической речи. Провела мастер-класс, где педагоги выполняли задания, развивали воображение, а так же составляли рассказы по заданному плану и логопедическими пособиями учителя-логопеда.
Татьяна Витальевна Вдовина работает в этом же саду с Натальей Анатольевной в логопедической группе и представила опыт работы на тему «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающем процессе логопедической группы». Целью совместной работы является создание условий, способствующих коррекции и полному раскрытию потенциальных речевых возможностей детей. Татьяна Витальевна педагог с большим педагогическим стажем, рассказала, как закрепляется предложенный учителем-логопедом материал, а также рассказала, как на сайте детского сада ведется электронный журнал «Смайлик» логопедических домашних заданий и консультаций для родителей.
Татьяна Владимировна Петрова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 19 «Брусничка» п. Тайтурка познакомила педагогов с программой «Школа 2100» в своем выступлении по теме: «Формирование предпосылок обучения грамоте детей дошкольного возраста». Программа еще требует доработки, но пользуется успехом у педагогов и детей, так как прослеживается поэтапная работа над каждым звуком, что очень важно для дальнейшего обучения ребенка к школе.
Интересными и актуальными были проведены мастер-классы.
Первым был представлен опыт «Как вывести неговорящего ребенка на общение» Анны Борисовны Манжуровой, учителя – логопеда МБДОУ «Детский сад № 28 «Светлячок» п. Средний. Анна Борисовна предложив педагогу роль ребёнка, показала методы и приёмы, используя игрушки для выведения неговорящего ребенка для общения. Это было познавательно, увидеть работу педагога в деле.
Продолжила работу Лариса Ивановна Анненко, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 28 «Светлячок» п. Средний представив интересный мастер-класс «Развитие фонетико-фонематического восприятия у детей дошкольного возраста». Лариса Ивановна начала свой мастер - класс с вопроса, чем отличается фонетический слух от фонетического восприятия? Развитие фонематических представлений у детей — важная задача. В течение своего выступления она вступала в дискуссии с воспитателями, знакомила с приемами и методами формирования фонетического слуха и восприятия путем прямого и комментированного показа последовательности действий. Так как нарушение фонематического слуха приводит к нарушению звукопроизношения, а нарушение фонематического восприятия может привести к затруднению овладения процессами чтения и письма в школьном возрасте, Поэтому необходимо помнить, что проводить их нужно в игровой форме, не утомлять ребенка и обязательно хвалить за успехи. Хорошее настроение и интерес — самая лучшая мотивация!
Завершила наш семинар Сластная Марина Михайловна, учитель-логопед, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №15 «Родничок» п.Мишелевка мастер-классом «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников». Эта тема подытоживала всю работу учителей-логопедов и воспитателей вместе на этом семинаре. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает педагог, развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь.
М.Н. Юхневич,
руководитель РМО воспитателей
МБДОУ Усольского района