Печать

Смысловое чтение – фундамент учебного успеха!

Автор: Администратор. Опубликовано в Новости

93Чтение – это окошко, через которое дети видят  и
познают мир и самих себя.
Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,
когда, наряду с чтением,  
одновременно с ним и даже раньше,
чем впервые раскрыта книга,  
начинается кропотливая работа над словами.
В.А. Сухомлинский
   Все мы прекрасно знаем, что для того, чтобы успешно учиться нужно уметь осознанно читать. Основная задача учителя на уроке – помочь ребенку увидеть в тексте автора: «вычитать» его отношение к героям, к ситуации; решить проблему «писатель и действительность», а это возможно лишь в ходе вдумчивого (аналитического, изучающего, «медленного») чтения.
   22 ноября в лицее проходило совещание директоров образовательных организаций Усольского района, совмещённое с заседанием молодых специалистов по проекту «Муниципальный наставник». Основная тема профессионального разговора «Требования ФГОС НОО по развитию смыслового чтения младших школьников».
Слова В.А. Сухомлинского «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» стали своеобразным эпиграфом к открытым урокам, на которые пригласили гостей учителя начальных классов лицея:
Урок в 1 классе   Предмет «Окружающий мир». Тема «Что вокруг нас может быть опасным?» Чертовских Елена Николаевна, учитель начальных классов I квалификационной категории

Урок во 2 классе Предмет «Русский язык»

Тема «Произношение ударного звука в корне слова и его обозначение при письме»

Шурыгина Наталья Алексеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Урок в 3 классе Предмет «Математика»

Тема «Закрепление изученного «Знание таблицы умножения и деления на 2-7»

Сороковикова Оксана Александровна, учитель начальных классов I квалификационной категории
Урок в 4 классе Предмет «Окружающий мир». Тема «Обобщающий урок «Природные зоны России» Емельянченко Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов I квалификационной категории
2Затем лицейские педагоги открыли некоторые свои секреты по формированию правильного типа чтения.
Все уроки были проведены на высоком уровне, о чём говорят отзывы участников.

Об уроке Чертовских Е.Н. «Замечательная организация учащихся. Большое спасибо! Добрая атмосфера и одновременно рабочая. На протяжении всего урока прослеживается заинтересованность учащихся. Весь материал преподнесён в доступной форме. Урок полностью соответствует требованиям ФГОС».                  

Г.Д. Вишнякова, директор МБОУ «Мишелёвская СОШ»

Об уроке Шурыгиной Н.А. «Урок полностью построен и проведен в соответствии с ФГОС. В уроке использованы формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Использованы приёмы развития критического мышления в формировании смыслового чтения. Оригинальная подача домашнего задания. Спасибо!»

               А.В. Михайлова, молодой специалист МБОУ «Белореченская СОШ»

Об уроке Сороковиковой О.А. «Урок педагога полностью соответствует требованиям ФГОС. Урок замечательный! Он актуализирует знания в межпредметных связях. Чтение, письмо, говорение. Приемы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям возраста детей. В ходе урока дети активны, участвуют в различных видах деятельности. Присутствует здоровьесберегающий компонент. Приёмы смыслового чтения: перестановка букв, кодировка - раскодировка, смысловая интерпретация»

Е.В. Чемезова, методист I квалификационной категории
МБУ «Центр развития образования УР»
  • Об уроке Емельянченко С.Е. «Замечательный учитель! Замечательные дети! Замечательный урок! Вот три составляющие, которые обязательно приведут к успеху. Отдельно хочется отметить высокий уровень сотрудничества между учителем и детьми!»
Е. Н. Аверченко, директор МБОУ «Мальтинская СОШ»
Далее в ходе профессионального разговора были рассмотрены технологии формирования правильного типа читательской деятельности, осмысленного чтения. Понятно, что работа педагога сегодня – это работа с использованием эффективных технологий.
В.Н. Ганьшина, заместитель директора по НМР