обзоры автоновинок kaps4karing.com
село ремонтное


Районный семинар с педагогом-психологом

вкл. .

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
112016 2«Формирование личностного сознания
неразрывно связано со становлением
произвольного управления
собственным поведением».
Д.Б. Эльконин
Дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходит прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций заканчивая возникновением сложных личностных новообразований, наряду с положительной динамикой развития личностной сферы возникают и проблемы личностных расстройств, что в свою очередь негативно отражается на общей социализации ребенка в коллективе сверстников и обществе целом.
IMG 20161108 1206558 ноября 2016 года в рамках районного методического дня состоялся семинар на тему: «Профилактика личностных расстройств и формирование социальных компетенций у дошкольников» под руководством М.М. Сластной, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №15 «Родничок». В этот день радужно встречал коллектив МБДОУ «Детский сад №4 «Теремок» п. Новомальтинск. Выражаем благодарность С.В. Бархатовой, заведующей и коллективу, за тёплый прием, творческие выступления воспитанников детского сада.
Марина Михайловна Сластная поделилась с коллегами литературой психологического направления для дошкольных образовательных учреждений. Вниманию педагогов Марина Михайловна представила программу социализации в дошкольном образовательном учреждении. В дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетенции ребёнка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-IMG 20161108 094601педагогические условия. Также вниманию педагогов были представлены следующие темы:
- кризисные периоды в развитии ребёнка,
- семейное воспитание и социальная среда,
- причины плохого поведения ребёнка и отношения родителей с детьми.
Марина Михайловна разработала пошаговый воспитательный план действий для профилактики и коррекции личностных расстройств дошкольника.
После представленной каждой темы Марина Михайловна проводила психологические упражнения, особенно присутствующим понравился тренинг, который даёт возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди. Упражнение позволяет участникам получить объективную обратную связь о себе, благодаря тому, что упражнение построено так, что участники тренинга не знают, кому именно они дают обратную связь.
112016 1Продолжила выступление Н.А. Ермошина, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» с проектом «Профилактика агрессивного поведения дошкольника». Главными задачи проекта являются: обучение способам конструктивного взаимодействия, воспитание нравственных чувств, повышение уровня эмпатии. В возрасте 5-6 лет у детей появляется устойчивый интерес к установлению положительных взаимодействий со сверстниками. Своеобразие социальной ситуации состоит в том, что происходит расширение круга общения дошкольников, возникают устойчивые связи с другими детьми, которые выступают в роли партнеров по игровой деятельности. В этом возрасте сознание ребенка становится весьма развитым, и он способен одновременно удерживать как отношения, предписанные ролью, так и отношения, возникающие по ходу игры, соответствующие реальным взаимодействиям детей. Развитие сознания приводит к тому, что дети начинают 112016 3понимать социальную ценность тех или иных ролей. У них появляются роли менее и более предпочтительные. При их распределении очень часто могут возникать конфликты. Наталья Андреевна поделилась с коллегами педагогической находкой по сплочению детского коллектива и приёмами саморегуляции через игровую деятельность. В планах у Натальи Андреевны развивать умения дошкольников уступать друг другу, развивать дружелюбные отношения в коллективе посредством чтения художественной литературы. По окончании своего выступления Н.А. Ермошина провела с педагогами занимательный мастер-класс «Чудо-кактус».
методист
МБУ «Центр развития образования
Усольского района»
В. Горбановская
Здесь новые шаблоны для dle