Учитель – логопед … Это звучит гордо!
В Усольском районе районное методическое объединение учителей–логопедов дошкольных образовательных организаций существует уже более 20 лет. За это время неоднократно менялся и состав педагогов и руководитель методического объединения, но одно остается неизменным – мы остаемся очень дружным и сплоченным коллективом.
Учитель – логопед - это педагог, в котором могут сочетаться психолог, артист, музыкант, дизайнер. Так можно продолжать и продолжать. Наша профессия даёт возможность соприкасаться с миром детства, и каждый день делает неповторимым. В детских садах нашего района работают опытные, высококвалифицированные специалисты, которые всегда стремятся к новому, и на заседаниях методического объединения с большим желанием делятся своим богатым опытом с коллегами.
Очень часто работа логопеда затрудняется, а порой и невозможна без сотрудничества со многими специалистами. Поэтому 8 апреля в МБДОУ детский сад № 28 «Светлячок» п.Средний состоялось очередное районное методическое объединение учителей-логопедов Усольского района, темой которого стала «Взаимодействие учителей-логопедов и узких специалистов (ортодонтов, хирургов-стоматологов) в коррекции речевого недоразвития у детей».
Марина Михайловна Сластная, учитель-логопед детского сада № 15 «Родничок» п. Мишелевка представила нам современный взгляд на причины речевых нарушений, связанных с аномалиями в строении артикуляционного аппарата, выступив с темой: «Физиология механической дислалии». А Татьяна Николаевна Дятко из детского сада № 5 «Звёздочка» п.Усолье-7 раскрыла нам особенности постановки звуков при нарушении строения челюсти и зубочелюстного ряда. С большим интересом мы познакомились с новой терминологией, которая появилась в современной медицине. Информация, предоставленная коллегами, была очень познавательна для нас не только как для специалистов, но и как для родителей.
Людмила Васильевна Дружинина из детского сада № 1 «Аленушка» п. Белореченский выступила с темой «Миогимнастика, как метод профилактики и лечения зубочелюстных аномалий и деформаций». Некоторые специалисты впервые познакомились с этим методом. Учитель-логопед может применять его в своей работе под руководством ортодонта. Правильное и систематическое проведение миогимнастики позволяет предупредить развитие зубочелюстных аномалий у ребенка, а, следовательно, значительно уменьшает риск появления нарушения звукопроизношения.
В завершении Наталья Анатольевна Шишковская и Татьяна Викторовна Алексеева учителя-логопеды детского сада № 13 «Ласточка» п.Белореченский предложили нам превратиться в детей и провели мастер-класс на тему: «Приёмы работы учителя логопеда при коррекции механической (органической) дислалии. Коллеги с большим интересом попробовали выполнить новые упражнения, помогающие в коррекционной работе. Некоторые упражнения вызвали удивление и большой интерес.
Рассмотренные на методическом объединении вопросы и представленный опыт имеют большую методическую значимость и практическую направленность для каждого педагога, так как новые знания позволяют значительно повысить качество коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Поэтому в следующем учебном году мы обязательно продолжим наши встречи и надеемся, что каждая из них пройдет в такой же дружеской атмосфере.
Л. И. Анненко
руководитель районного методического
объединения учителей-логопедов
дошкольных образовательных организаций
Усольского района