Семинар учителей иностранного языка в Мишелёвской школе
17 марта 2016 года Мишелёвская средняя общеобразовательная школа распахнула свои двери для двадцати учителей иностранного языка - участников семинара «Актуальные проблемы преподавания иностранного языка и пути их решения». Форма проведения районного семинара была опробована впервые – работа по секциям. Модераторами секций были Нестерова Г.В., учителей лицея п.Белореченский, Борисова С.И. и Белова М.Р., учителя Мишелёвской школы.
Вопросы, рассматриваемые на секциях, были актуальны: «Мониторинг как средство отслеживания результатов развития и сформированности УУД у обучающихся», «Индивидуальный образовательный маршрут школьника, его разработка и внедрение в практику для успешного освоения иностранного языка», «Организация исследовательской и проектной деятельности по иностранному языку: проблемы и перспективы», «Модальность восприятия информации у школьников и их учет при обучении иностранному языку», «Использование возможностей внеурочной деятельности предмета «Иностранный язык» по обеспечению единства развития, обучения и воспитания личности ребенка», «Особенности психолого-педагогической поддержки одарённых и отстающих детей в контексте ФГОС», «Готовимся к ОГЭ», «Как сдать ЕГЭ на 100 баллов», «Эффективные способы подготовки к экзаменам по иностранному языку».
Со своими докладами выступили Сотникова Т.В., Урбагаева Е.П., Дорофеева Е.В из школы п.Средний, Нестерова Г.В. и Солопко О.Н. из Белореченского лицея, Самарова Ю.С., учитель школы №20, Обытоцкая О.А. из Мальтинской средней школы, Борисова С.И., Алёшина Л.П. и Белова М.Р., учителя школы п.Мишелёвка.
Время пролетело незаметно, учителя смогли поработать с модераторами как ученики, протестировать свою модальность восприятия информации, задать интересующие их вопросы, а также получили комплект методических рекомендаций, подборку различных методик, заданий и материалов по всем вопросам семинара.
При подведении итогов работы по секциям педагоги выработали решения по поднятым вопросам:
- Разработать мониторинговые работы (стартовые, на остаточные знания в начале/конце учебного года, срезовые и т.д.) для всего района и ввести в практику преподавания с целью отслеживания результатов сформированности УУД.
- Разработать программу внеурочной деятельности по иностранному языку в контексте ФГОС.
- Продумать проведение секции районной конференции для защиты реферативных и проектных работ на иностранном языке.
- Давать информацию учащимся на уроках по нескольким каналам восприятия, учить их многосенсорно.
- Планировать коррекционную работу с отстающими и способными детьми по различным направлениям.Разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты.
- Провести семинар по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку.