обзоры автоновинок kaps4karing.com
село ремонтное


Профессиональное обучение школьников 14-18 лет

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.
Как может быть организовано профессиональное обучение школьников? В наше время дети взрослеют гораздо быстрее, чем тридцать-сорок лет назад. Поэтому многие из них уже в старших классах задумываются о профессии, заработке, будущем. И хотели бы получать специальность, обучаясь еще в школе.
Профессиональное обучение школьники могут получить в учебных центрах, организациях дополнительного образования, в межшкольных учебных комбинатах, непосредственно в школах.
Профессиональное обучение охватывает учеников 14-18 лет. Благодаря этому они имеют возможность заранее начать знакомиться с выбранной профессией, углубить свой интерес к ней.
Если обучение проходит в школе, то чаще всего она сотрудничает с колледжем, с которым заключила соответствующий договор, и часть профессиональных знаний, умений, навыков ребята приобретают там.
Каким профессиям можно обучиться, еще не закончив школу? Их список определен в «Перечне профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», с указанием кодов и присваиваемых квалификаций. Можно стать слесарем по ремонту автомобилей, оператором электронно-вычислительных и вычислительных машин, кассиром или агентом банка и т.д.
Как на практике может быть реализовано обучение выбранной школьником профессии? Учебный план состоит из нескольких модулей. Старшеклассник последовательно изучает конкретные модули, составляющие полноценную программу обучения выбранной профессии.
При успешном освоении каждого модуля обучающийся получает Сертификат, свидетельствующий о качественном изучении пройденного материала. Далее он сдает серьезный квалификационный экзамен и получает Свидетельство с указанием полученной рабочей профессии. К примеру, учебный план получения профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», продолжающийся около шестисот учебных часов, включает модули «Автоматика и робототехника», «Проектирование», «Юный дизайнер».
Но есть ли возможность у учеников и дальше профессионально расти? Да. В приведенном выше примере ребенок может продолжить обучение по специальности «Программирование в компьютерных системах».
Или возьмем столь привлекательную для подростков профессию «Водитель автомобиля». Учебный план тоже состоит из нескольких модулей: «Юношеская автошкола», «Автодело», «С автомобилем на «Ты», «Диагностика автомобиля». Опять же прочность и объем знаний подтверждаются вручением Сертификата за каждый модуль, потом сдается квалификационный экзамен и в результате ребенок получает Свидетельство о профессии рабочего, освоившего программу профессионального обучения «Водитель автомобиля категории «В».
Модульная организация обучения очень эффективна, гибка и мобильна. Она позволяет учитывать требования времени, моментально перестраиваться, вносить изменения, оперативно отрабатывать новые знания, навыки, умения.
Что облегчает школьникам обучение профессии рабочего, должности служащего? Модули можно проходить в порядке, удобном ребенку. Можно обучаться и в дистанционной форме. Можно изучать не все, а лишь необходимые в данный момент ребенку модули.
В чем же интерес школьников и их родителей в профессиональном обучении? Ребенок получает и основное общее образование (или среднее общее образование), и приобретает профессию. И выходя из школы, он имеет Аттестат об образовании (общем или среднем) и Свидетельство о полученной профессии рабочего, служащего с присвоением квалификации (разряда, класса, категории и т.д.). А чем раньше ребенок определится с профессией, тем более прочным будет его социальное положение.
А где можно применить полученные знания? Ребенку  не обязательно, обучаясь в школе, искать   постоянную работу. Да и возможностей у него таких, скажем честно, крайне мало. Однако можно устроиться на сезонную работу, также в качестве ученика, помощника рабочего или мастера, замещать работников во время сезона отпусков, выполнять разовые поручения (работы). Приобретенный практический опыт бесценен.
(Источник: https://prouchebu.com/professionalnoe_obucheniye_shkolnikov/)
На сайте Регионального института кадровой политики (http://center-prof38.ru/agribusiness/news) проводятся консультационно-методические вебинары по разработке программ профессионального обучения в соответствии с профстандартами для общеобразовательных организаций:
http://center-prof38.ru/about/news/cikl-konsultacionno-metodicheskih-vebinarov-po-organizacii-professionalnogo-obucheniya-v
http://center-prof38.ru/about/news/konsultacionno-metodicheskiy-vebinar-normativno-pravovye-osnovy-professionalnogo
http://center-prof38.ru/about/news/konsultacionno-metodicheskiy-vebinar-professionalnyy-standart-kak-osnova-razrabotki
http://center-prof38.ru/about/news/konsultacionno-metodicheskiy-vebinar-praktikum-po-razrabotke-programm-professionalnogo
Здесь новые шаблоны для dle