Как пробудить у ребёнка интерес к чтению?
С книгой приходит к ребёнку
Мир сказки и мир природы,
Мир мыслей и мир чувств.
Книга окрыляет фантазии.
А. Линдгрен
Как пробудить у ребёнка интерес к чтению? Как воспитать грамотного читателя? Как сделать так, чтобы ученик любовался словом, наслаждался чтением? Эти вопросы обсуждались на семинаре. 14 апреля состоялся районный семинар учителей русского языка и литературы по теме "Формирование читательской компетенции на уроках русского языка и литературы".
Людмила Николаевна Сафронова поделилась новостями с прошедшего в городе Иркутске форума "Литературное образование: современное состояние, стратегии, перспективы". Также рассказала о подготовке к ЕГЭ по литературе.
Людмила Викторовна Сторублёва, учитель МОУ Белореченская СОШ поделилась опытом проведения театрализованных уроков. Яркие, необычные, театрализованные уроки запоминаются ученикам, вызывают интерес к книге, слову. Такие уроки требуют огромной подготовки, поэтому они проводятся нечасто. Но они необходимы!
Интерес вызвало выступление учителя русского языка и литературы Тельминской средней школы Оксаны Васильевны Агафоновой. Она провела мастер-класс "Мастерская "Записка".
Ольга Валерьевна Кафтунова, учитель средней школы п. Мишелёвка для развития интереса к чтению использует технологию критического мышления, метод проектов, а также такие приёмы, как "Кластер", "Синквейн", виртуальные экскурсии, яркие презентации, диафильмы, викторины, игры. А учитель мишелёвской средней школы Альбина Борисовна Лукашенко использует любую возможность дать учащимся написать сочинение. Но сочинение-то на необычные темы. Например, «Почему роман называется «Отцы и дети», а не «Базаров»? "Самый скучный литературный герой…», «Акакий Акакиевич: в личности отказать!», «Почему?» Сочинения на такие темы уж точно не спишешь!
Учителя пришли к единому мнению: на уроке литературы должен звучать текст; необходимо осваивать и использовать различные технологии: технологию критического мышления, смыслового чтения; проводить яркие, необычные уроки; писать сочинения на различные темы. Если подходить к делу творчески, использовать различные приёмы, упражнения, видоизменять их в соответствии с возрастом ребёнка, с подготовкой класса на уроках, во внеклассной работе, в работе с родителями, то можно помочь детям полюбить уроки литературы, научить их читать быстро, с удовольствием и желанием.
Малькова Наталья Валентиновна,
руководитель РМО учителей русского языка и литературы
Здесь новые шаблоны для dle